Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/opt/plesk/php/5.2/share/pear/squidpress.php) is not within the allowed path(s): (/var/www/vhosts/orig1-647.pleskbox.com/:/tmp/) in /var/www/vhosts/orig1-647.pleskbox.com/bdshi4.ru/wp-content/themes/fiction/functions.php on line 9

Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/opt/plesk/php/5.2/share/pear/shortcodes.php) is not within the allowed path(s): (/var/www/vhosts/orig1-647.pleskbox.com/:/tmp/) in /var/www/vhosts/orig1-647.pleskbox.com/bdshi4.ru/wp-content/themes/fiction/functions.php on line 21
Барнаульская детская школа искусств №4 » Родителям
logo

Родителям

Приказ Комитета по культуре г.Барнаула № 39 от 30.03.2023 ‘О назначении председателей комиссий по проведению итоговой аттестации в МБУДО г.Барнаула (ДМШ, ДХШ, ДШИ) в 2023 году’
   Приложение к Приказу Комитета по культуре г.Барнаула № 39 от 30.03.2023

Приказ № 46 од от 30.03.2023 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
   Приложение к приказу № 46 од от 30.03.2023 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
Приказ № 47 од от 30.03.2023 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 48 од от 30.03.2023 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 49 од от 30.03.2023 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 50 од от 30.03.2023 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
   Приложение к приказу № 50 од от 30.03.2023 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
Приказ № 51 од от 30.03.2023 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 52 од от 30.03.2023 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 53 од от 30.03.2023 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП

Приказ Комитета по культуре г.Барнаула № 29 от 24.03.2022 ‘О назначении председателей комиссий по проведению итоговой аттестации в МБУДО г.Барнаула (ДМШ, ДХШ, ДШИ) в 2022 году’
   Приложение к Приказу Комитета по культуре г.Барнаула № 29 от 24.03.2022

Приказ № 40 о/д от 30.03.2022 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
   Приложение к приказу № 40 о/д от 30.03.2022 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
Приказ № 41 о/д от 30.03.2022 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 42 о/д от 30.03.2022 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 43 о/д от 30.03.2022 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП

Приказ № 44 о/д от 30.03.2022 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
   Приложение к приказу № 44 о/д от 30.03.2022 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
Приказ № 45 о/д от 30.03.2022 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 46 о/д от 30.03.2022 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 47 о/д от 30.03.2022 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП

Приказ № 50 о/д от 29.03.2021 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
   Приложение к приказу № 50 о/д од от 29.03.2021 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
Приказ № 51 о/д от 29.03.2021 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 52 о/д от 29.03.2021 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 53 о/д от 29.03.2021 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ № 54 о/д от 29.03.2021 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
   Приложение к приказу № 54 о/д от 29.03.2021 Расписание итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
Приказ № 55 о/д от 29.03.2021 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 56 о/д от 29.03.2021 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ № 57 о/д от 29.03.2021 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП

Приказ 44 од от 27.03.2020 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП
Приказ 45 од от 27.03.2020 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ 46 од от 27.03.2020 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ 47 од от 27.03.2020 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДПОП
Приказ 48 од от 27.03.2020 О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП
Приказ 49 од от 27.03.2020 О назначении комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ 50 од от 27.03.2020 О назначении апелляционной комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП
Приказ 51 од от 27.03.2020 О назначении секретаря комиссии по процедуре проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших ДОП

Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации обучающихся по ДПОП
Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации обучающихся по ДОП

Постановление главы города Барнаула от 17.12.2018 №08-ПГ «О единовременных именных денежных выплатах главы города Барнаула учащимся детских музыкальных, художественных школ, школ искусств, участникам детских творческих коллективов в 2019 году»

Приказ о контрольно-пропускном режиме
Памятка для родителей (о безопасности в Интернете)
Памятка по безопасному поведению в Интернете

В Алтайском крае с сентября 2010 действуют 2 линии бесплатного круглосуточного общероссийского детского телефона доверия с единым номером 8-800-2000-122.


Режим работы учреждения
Понедельник-пятница с 08.00 до 20.00
Суббота с 08.00 до 18.00

Учебный процесс осуществляется в 2 смены.

График работы преподавателей осуществляется по индивидуальному расписанию

 

10 причин заниматься музыкой

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая … Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: — Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; — Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, — Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!!!

 

Памятка

За последние годы количество преступлений, направленных против детей, выросло во много раз. Фотографии детей, пропавших без вести, печатаются и транслируются СМИ. Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются опасности стать жертвами преступлений. Именно поэтому всем родителям и учителям необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить своих детей и, что еще важнее, научить их защищаться самостоятельно.

 

ЕСЛИТЫОДИНДОМА:

  • Проверь, чтобы входная дверь была закрыта на замок
  • Если стучат в окно – держись от него подальше
  • Позвонили в дверь – посмотри в глазок, спроси «кто?».

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ!

  • Ни в коем случае не отвечай на расспросы незнакомых людей, кем бы они не представились
  • Отвечая на каждый телефонный звонок, говори «Алло», «Вас слушают», но не называй свою фамилию, номер телефона и домашний адрес, даже если голос кажется знакомым
  • Если по телефону говорят непристойности – положи трубку
  • Ключи от дома носи в потайном кармане, пусть никто кроме родителей о нем не знает
  • Пусть родители познакомят тебя с кем-то из соседей, к кому ты можешь обратиться за помощью, пока их нет дома
  • Ты подошел к своей квартире, а дверь открыта – СРАЗУ иди к соседям и вызывай милицию
  • Ты увидел возле квартиры постороннего, не подходи к нему. Обратись за помощью к соседям
  • Когда ты выходишь из квартиры «на минуточку» — за почтой или вынести мусор – обязательно посмотри в глазок. Если видишь постороннего — НЕ ВЫХОДИ

ЕСЛИ ТЫ ЖДЕШЬ ЛИФТ:

  • С тобой в лифт хочет войти незнакомец. Сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику, но не заходи вместе с ним в лифт, даже если человек показался тебе неопасным
  • Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить нападающего любым предметом, укусить его за палец.
  • Старайся выбраться из лифта: нажми «Стоп» и кнопку ближайшего этажа
  • Если ты слышишь, что по лестнице идут люди – кричи, старайся привлечь их внимание, проси о помощи
  • Если у тебя есть газовый баллончик или любой острый предмет – используй их
  • Ни в коем случае не угрожай насильнику рассказать всем о происходящем. Это может спровоцировать его на нападение
  • Попытайся втянуть преступника в разговор. Узнай, чего он хочет и стоит ли это делать таким образом.
  • Предложи пойти к тебе домой. Назови любой этаж, может, появится шанс сбежать (с нижних этажей реальнее добраться до улицы)
  • Если чувствуешь, что разговор не получается, прижмись к насильнику, постарайся его обнять и при удобном случае вцепиться зубами в нос, губы или ухо. Или изо всех сил дерни его за половые органы. Это должно на какое-то время обезвредить его. Пока он корчится от боли – убегай.
  • Если возможности подобраться ближе нет – бей сумкой или ногой в пах и/или под коленку, больно наступи на ногу.
  • При возможности – убегай. Не собирай одежду и вещи, беги в чем есть.
  • Если насилие все-таки было совершено – сразу расскажи об этом родителям, вызови милицию. Помни, что в произошедшем нет твоей вины!

 

ЕСЛИ ТЫ ОДИН НА УЛИЦЕ:

  • Ты подходишь к подъезду и видишь неподалеку от двери незнакомца, не входи в подъезд, пока он не уйдет
  • Будь осторожен, выходя из подъезда. Не спеша открывай дверь и не беги: впереди может ехать автомобиль
  • Всегда отказывайся идти в гости к незнакомцам
  • Если ты видишь подростков, которые резко направляются в твою сторону, то, избегая контакта, зайди в первый попавшийся магазин
  • Всегда отказывайся садиться в машину к незнакомцам и даже к знакомым без ведома родителей
  • Для игр выбирай места подальше от дорог и автомобилей
  • Отказывайся ходить в подвалы и на чердаки
  • Если ты уходишь из дому в отсутствие родителей, оставь записку, куда и с кем идешь, где тебя искать и когда ты вернешься
  • На все уговоры незнакомых людей пойти с ними, поискать твоих родителей или предложения отвезти тебя домой ВСЕГДА отвечай отказом!
  • Если на улице стреляют, оставайся дома и держись подальше от окон
  • Если стрельба застала тебя на улице – ляг на землю и постарайся спрятаться. Отползи за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу)
  • Если тебя насильно сажают в машину, кричи «Меня зовут…. Мой телефон…. Позвоните моим родителям!» Или «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!» Текст должен быть максимально кратким и ясным
  • Ты в машине, тебя куда-то увозят. Постарайся привлечь внимание других водителей: выверни руль, разбей стекло, вызови рвоту
  • Пристегнись ремнем безопасности или покрепче ухватись за сидение и резко открой дверь настежь. Это привлечет внимание прохожих и других водителей. При возможности – выскакивай из машины и беги, не теряя времени
  • Если тебе кажется, что ты часто встречаешь одного и того же человека на пути в школу или домой, расскажи об этом родителям. Попроси их провожать тебя или смени маршрут
  • Ходи по освещенным улицам, всегда переходи дорогу только в разрешенных местах
  • Обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткая дорога не самая лучшая!
  • Везде и всегда соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник
  • Отказывайся разрешать малознакомым приятелям приходить к тебе в гости
  • Никого не приглашай в пустую квартиру. Зачастую подростки работают наводчиками у воров. Им проще обратиться к тебе с просьбой о, например, телефонном звонке, а когда ты откроешь дверь, то в квартиру может войти совсем другой человек.

Как не стать жертвой преступления

Прочти и запомни!

«Почему именно подростки и дети становятся жертвами преступлений?»
Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку.
Избежать насилия можно. Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Надо научиться доверять своим чувствам. Если вдруг появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или что-то насторожило, то лучше отойди от него.

Руководству к действию!

Соблюдая правила безопасности, ты сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

  • Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  • Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  • Не садись в машину к незнакомцам.
  • Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину — Всё равно скажи — НЕТ!
Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
  • Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
  • Если новый знакомый угощает чем-то.

Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.

Поэтому наш совет:

на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!».

Это очень опасно!

От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.
Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
  • Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.
  • Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

«ГДЕ преступники поджидают своих жертв?»

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  • Не входи с незнакомым человеком в лифт.
  • Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
  • Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь — защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.

В ПОДЪЕЗДЕ!

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт — не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
  • Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
  • Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!

Машина — это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника.
Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.
Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

  • Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  • Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей.
  • Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника милиции. Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  • Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

НА УЛИЦЕ!

На улице даже днём детей и подростков подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
  • Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
  • Как только он ослабит хватку — убегай.

Правила поведения на улице:

Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
Не ходи в отдалённые и безлюдные места. Иди по улице в тёмное время в группе, вышедшей из транспорта.
Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Дома тоже не всегда безопасно.

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.
Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие

Правила поведения:

  • В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
  • Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!».
  • С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
  • Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке — несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
  • Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать

Правила поведения в своём доме:

  • Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей
  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
  • Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!

Каждый ребёнок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребёнок может обратиться в милицию. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.
Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, к друзьям, к хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия.

Конечно, сделать это трудно, но всё-таки нужно! Это важно помнить родителям!

  • Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
  • Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
  • Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
  • Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
  • Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
  • Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.